Автоматизированный учет обращений физических и юридических лиц

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Надзор за состоянием работы с обращениями граждан в  государственных органах  служит своевременному выявлению и устранению причин, вызывающих нарушения их прав, свобод и законных интересов.

С 2011 года Указом Главы государства на Комитет по правовой статистике и специальным учетам возложены функции обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц на стадиях приема, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений в государственных органах.

Приказом Генерального Прокурора от 18 декабря 2015 года №147 утверждены Правила учета обращений физических и юридических лиц.

С 1 января учет обращений в государственных органах и передача сведений в информационную систему «Единый учет обращений лиц» полностью автоматизирован.

Существенно сократился объем бумажного документооборота, повысилась оперативность обмена данными, весь процесс работы с обращениями, начиная от приема и до окончательного рассмотрения, стал более прозрачным.

Сфера учета обращений физических и юридических лиц включает в себя более 8 тысяч субъектов, которыми являются, государственные органы всех уровней.

18 августа текущего года Комитетом проведено семинар-совещание со всеми государственными органами, в том числе посредством видеоконференцсвязи, на котором обсуждены актуальные вопросы приема, регистрации,  учета и организации работы с обращениями граждан в условиях автоматизации.

Автоматизированный учет обращений  предоставляет возможность постоянного контроля за состоянием работы с обращениями граждан в государственных органах в режиме реального времени, начиная от регистрации, заканчивая направлением ответа заявителю.

Востребованным и актуальным среди населения остается информационный сервис «Айқын», который предоставляет возможность заявителю, не выходя из дома получить всю исчерпывающуюся информацию по своему обращению посредством сети Интернет по электронному адресу: «service.pravstat.kz».

Благодаря данному сервису заявитель может отслеживать судьбу рассмотрения своего обращения на сайте Комитета на основании талона с уникальным номером, который вручается заявителю при подаче заявления в государственный орган, а также при направлении обращения посредством отправки через АО «Казпочта» заказной корреспонденцией.

Кроме хода рассмотрения заявитель также может получить сведения о краткой сути данного ему ответа до получения ответа по почте.

За прошедший период текущего года на сайт Комитета для получения сведений по системе «Айқын» уже обратилось свыше 100 тысяч человек.

Отдел по учету обращений физических и юридических лиц 3-го управления