Айкын

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Проект айкын

По проекту «Айкын»

С 1 января 2016 года процесс передачи данных из информационных систем государственных органов всех уровней в информационную систему «Единый учет обращений лиц» полностью автоматизирован.

Это позволило полномасштабно реализовать проект «Айкын», целью которого является установление прозрачности процедуры прохождения документов, предоставление доступа  гражданам к сведениям о ходе рассмотрения их обращений, а также  исключение личного контакта чиновников и граждан, как предпосылки к коррупционным действиям.

Для этого заявителям при обращении в государственный орган выдается талон с уникальным 18-значным номером.

По номеру талона граждане посредством информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам http://service.pravstat.kz/  могут отследить ход рассмотрения своего обращения и получить сведения о регистрации и результатах рассмотрения, а также ознакомиться с ответом еще до получения его по почте.

Кроме того, при направлении  гражданами обращения заказным письмом, государственный орган вносит в информационную систему указанный на конверте почтовый идентификатор и добавляет к нему символы «55555».

Введя этот номер на информационном сервисе граждане также могут получить данные по своему обращению.

Кроме того, в целях установления обратной связи с населением и оперативного разрешения возникающих вопросов на веб-сайте Комитета с июня месяца т.г. начал работу онлайн-консультант.

Пользователи имеют возможность задать интересующие их вопросы, связанные с правовой статистикой и специальными учетами, использованием информационных сервисов, в том числе, касательно рассмотрения обращений в государственные органы, и получить ответы в режиме реального времени. 

В нерабочее время вопросы принимаются по электронной почте, ответы на которые направляются на электронный адрес пользователя.

Отдел по учету обращений физических и юридических лиц 3-го управления Комитета